Сайт находится на стадии перехода на новый дизайн. Благодарим за понимание
Онлайн заказ

Приводные и неприводные ролики для рольгангов.




Ролики для рольгангов делятся на две основные группы, о которых мы сегодня и поговорим подробнее. К первой группе производителями роликов были отнесены приводные ролики для рольгангов, ко второй принадлежат неприводные ролики, которые ещё называют гравитационными роликами для рольгангов. Разберём по порядку, что из себя представляют те и другие ролики.

Любой конвейерный ролик – это цилиндрическое тело, продолговатое, круглое в сечении, длина которого намного больше его диаметра. Конечно же, по поверхности ролика и перекатывается перемещаемое тело, а для того, чтобы конвейерный ролик мог вращаться вокруг своей оси, перемещая это тело, существует шпиндель. По сути своей шпиндель - это продольная ось или вал, проходящий сквозь тело ролика, который закрепляется с обеих сторон на конвейере. Такой принцип применён для изготовления как приводных, так и неприводных роликов для рольгангов.

Рассматривая в подробностях приводной ролик для рольгангов мы заметим, что на шпинделе, между корпусом и самим шпинделем, установлен подшипник. Подшипники – это необходимая часть любого механизма, разработанного для подобных целей, ибо без них невозможно представить себе лёгкость и плавность качения, долговечность и надёжность вращающихся частей. Без подшипников любой вращающийся узел был бы подвержен быстрому разрушению от трения. И ролики для рольгангов не исключение. Подшипники на роликах шпинделей установлены с торцов, с обеих сторон, на наружное кольцо подшипника насажен корпус приводного ролика для рольгангов.
А теперь уточним, почему же этот вид роликов для рольгангов называется приводным. Суть в том, что с одной стороны к ролику крепится зубчатое колесо или колесо с пазами под ремень. Зубчатые колеса для рольгангов установлены для передачи им усилия на вращение от электродвигателя посредством цепи. Такая же ситуация складывается и с роликами для рольгангов, имеющими колесо с пазами, но с той поправкой, что вместо цепи применяется ременная передача.
Общий принцип прост: электродвигатель вращает вал, который через цепь или ремень передаёт усилие на колесо ролика, колесо ролика вращает корпус ролика для рольгангов, корпус передаёт усилие предмету, соприкасающемуся с ним и предмет начинает движение по рольгангу. Дабы закончить картину укажем, что корпус ролика для рольганга вращается на подшипнике, установленном на шпинделе. Шпиндель, в свою очередь, закреплён на раме рольганга неподвижно.
Из всего сказанного про приводные ролики для рольгангов можно сделать вывод: эти механизмы являются «толкателями», роликами придающими предметам импульс, заставляющий их катиться по всему ряду роликов в рольганге.
Справедливости ради надо отметить, что на рольганге размещены несколько приводных роликов, соединённые между собой резиновыми пассиками, или ремнями круглой формы в сечении. Объяснение этому простое: во всём ряду рольганга находятся несколько приводных роликов, к каждому из них подключить свой электродвигатель будет очень накладно и невыгодно с точки зрения экономии затрат, поэтому соединяются такие ролики эластичными ремнями. Конечно же, для преодоления сопротивления приводных роликов для рольгангов подбираются двигатели необходимой мощности.

Можно было бы сказать, что неприводные ролики для рольгангов играют второстепенную роль, но это не так. Они, как раз, установлены на рольганге в большем количестве, ибо обеспечивают движение предметов по инерции. Проще говоря, приводные ролики дают импульс, разгоняют предметы, а те движутся по неприводным роликам по инерции. Для каждого из рольгангов подбирается своё чередование приводных и неприводных роликов, но неприводных роликов, как правило, бывает больше. Например, один приводной ролик – десять неприводных роликов. На наклонных рольгангах предметы катятся по роликам под тяжестью своего веса, в этом случае приводные ролики стоят реже. На горизонтальных рольгангах приводные ролики ставятся чаще, при том частота их установки зависит от тяжести предмета.

Подытожив наш разговор можно выделить несколько моментов: приводной ролик отличается от неприводного наличием ременной или цепной передачи от двигателя, безынерционностью, строением и выполняемой функцией. Немаловажным моментом является подбор сочетания роликов этих двух видов, зависящий от длинны рольганга, веса груза и условий транспортировки. Учитывая все эти моменты мы придём к выводу, что подбор таких конструкций должен проводиться специалистами, учитывающими все нюансы.
Санкт-Петербург (812) 336-90-95