Сайт находится на стадии перехода на новый дизайн. Благодарим за понимание
Онлайн заказ

Общее и краткое описание колес, роликов и колесных опор.




Колесо — одно из самых древнейших изобретений человечества. Колесо является одним из важнейших конструктивных элементов различного оборудования и техники для перемещения грузов. Основа колеса может быть изготовлена из одного материала, но иметь контактный слой из другого материала, состоять из нескольких элементов, например: обод колеса, покрышка и камера. При выборе материала, из которого будет изготовлено колесо, необходимо учитывать условия его эксплуатации. Устанавливаться колесо может несколькими способами:
- Крепление на ось;
- Фланцевое крепление;
- Крепление колеса при помощи кронштейна.

Рассмотрим третий способ установки - установку при помощи кронштейна или колесной опоры. Колесная опора или ролик - это технический элемент, который крепится к оборудованию и состоит из кронштейна и как минимум одного колеса. Этот элемент делится на два вида: поворотные ролики и неповоротные, которые ещё называют фиксированными. Поворотные ролики могут вращаться относительно своей вертикальной оси и делают оборудование управляемым при движении. Фиксированные ролики не могут вращаться вокруг своей вертикальной оси и придают оборудованию прямолинейность направления движения. И конечно же все они классифицируются по областям применения.

Аппаратные колесные опоры рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью передвижения до трех километров в час. К ним относятся и ролики с относительно низкой грузоподъемностью, использующиеся в основном для установки на приборных шкафах и стеллажах, мебели, медицинском оборудовании, системах отображения информации.

Колесные опоры для транспортного оборудования.
Эти элементы имеют широкий спектр применения, используются как в помещениях, так и на улице, они устойчивы к влиянию условий окружающей среды и практически не требуют технического обслуживания.

Большегрузные колесные опоры используются для перемещения особо тяжелых грузов и отличаются от остальных серий прочной и мощной конструкцией, к тому же они могут использоваться на повышенных скоростях. Подшипники в ступицах колес этой серии и поворотные узлы кронштейнов отличаются повышенной надежностью. Поворотные ролики могут оснащаться тормозной системой, необходимой для фиксации транспортного средства в одном положении. Если необходимо, чтобы на каком-то участке движения опора могла маневрировать, а на следующем участке двигаться в заданном направлении, используется фиксатор направления движения, который фиксирует движение вилки поворотных роликов в заданном направлении .
При выборе колес, роликов или колесных опор необходимо учитывать определенные критерии.

Грузоподъемность колесных опор.
Для определения грузоподъемности необходимо знать собственную массу транспортного средства, максимальную массу груза, а также количество используемых колесных опор. Важным критерием так же становится влияние окружающей среды. При установке колесных опор на транспортное средство должна быть предусмотрена необходимая маневренность, для чего и разработаны различные варианты установки.

Материалы колесных опор.
Кронштейны опор могут изготавливаться прессованием из листовой стали, нержавеющей стали, у дизайнерских роликов и опор кронштейн отливается под давлением из высококачественной армированной пластмассы, не редкость и кронштейны из ковкого чугуна. Использование материала, применяемого при изготовлении колес довольно многообразно.
Существует несколько способов крепления этих элементов:
- с помощью крепежной панели, имеющей четыре крепежных отверстия;
- с помощью центрального крепежного отверстия;
- с помощью стального стержня.

Так же в комплектации с колесной опорой могут идти различные аксессуары (крепежные элементы), такие как, металлический стержень с резьбой, раздвижная металлическая цапфа, пластмассовый зажим для круглых труб.




Санкт-Петербург (812) 336-90-95