Та или иная области применения колесных опор диктует те или иные требования, которым они должны удовлетворять. Банально, но факт. В быту мы понимаем, что не каждую вещь можно разогревать в микроволновой печи или стирать при высокой температуре, или ставить греться на газовую плиту. Так и в колесных опорах: их можно разделить на области применения исходя из особенностей эксплуатации. При этом, чем более жесткие требования предъявляются к колесным опорам, тем однозначнее выбор колесных опор, так как в этих случаях колесные опоры специально разрабатываются под определённые требования. 

Посмотрим на каталог Blickle G14 с этой точки зрения:
1. Аппаратные колесные опоры. Предназначены для эксплуатации внутри помещений (в учреждениях и общественных местах, как то: магазины, рынки, театры, кафе, больницы). Главное их эстетическое преимущество — они не пачкают пол, имеют большое кол-во вариантов крепления к оборудованию, не рассчитаны на высокие нагрузки (отсюда и невысокая цена).
2. Дизайнерские и пластмассовые колесные опоры.
Основные качества — эстетичный внешний вид, не в ущерб надежности и функциональности. Предназначены для использования в производстве, прежде всего, медицинской мебели и различного передвижного офисного оборудования.
3. Дальше мы бы пришли к понятию промышленные колесные опоры. Но это очень широкое понятие и сказать, что их применения промышленность — не сказать ничего, так как именно здесь и начинаются различные тонкости и нюансы применения, которые будут отличать их друг от друга. 

Начнем с вполне конкретных областей применения:
1) Пневматические колесные опоры. Там, где требуется мягкость хода, бережное отношение к перевозимому грузу, возможна повышенная скорость эксплуатации, требуется повышенная проходимость — лучше ‘пневматики’ или как их ещё называют ‘дутиков’ не найти. Конкретизируем: опорные колеса откидных валов снегоуборочных машин; передвижные маслостанции, сельскохозяйственная техника и средства малой механизации.
2) Колесные опоры с ребордами. Очевидно, и понятно, что область их применения лежит там, где есть рельсы. Лучше где есть подкрановые рельсы формы А с опорным фланцем. При этом материал, из которых изготовлены колесные опоры, может быть различным: серый чугун, конструкционная сталь, литой полиамид.
3) Колесные опоры из нержавеющей стали. Так как нержавеющая сталь обладает хорошими антикоррозийными свойствами, то область применения колесных опор с кронштейнами из нержавеющей стали — это среды с высокой коррозийной активностью (соль, влажность, некоторые виды химических веществ). Это пищевая промышленность, медицинское оборудование, фармацевтическая промышленность.

4) Жаростойкие колесные опоры. Четырехуровневый температурный диапазон эксплуатации данной серии колесных опор:
1) Обрезиненные колесные опоры с максимальной температурой эксплуатации + 200 С.; 
2) Обрезиненные колесные опоры с максимальной температурой эксплуатации + 280 С.; 
3) Колесные опоры из фенольной смолы с максимальной температурой эксплуатации + 300 С.; 
4) Колесные опоры из серого чугуна с максимальной температурой эксплуатации + 600 С. 

Основные области применения: высокотемпературные режимы обработки сырья и полуфабрикатов в пищевой промышленности (хлебобулочное производство, мясопереработка, рыбопереработка), сушильное оборудование для различных сфер промышленности (окрасочное оборудование, деревообработка, производство кирпича и строительного фарфора).
5) Подпружиненные колесные опоры. Данная серия колесных опор имеет отличительную особенность — наличие пружины, которая позволяет изменять вертикальное положение оси колеса относительно крепежного фланца в процессе движения, то есть выступать в роли амортизатора. Где это востребовано? 
— Специализированное складское оборудование (погрузчики, штабелеры), где такие колесные опоры выступают в качестве стабилизаторов:
— Автомобильная промышленность;
— Стекольная промышленность;
— Окрасочное оборудование.

Следующие два раздела колесных опор имеют исключительно узкую специализацию и области их применения вынесены в названия серий колесных опор:
6) Колеса и ролики для гидравлических тележек;
7) Колеса для погрузчиков и бандажные шины.
Последней специализированной серией можно назвать направляющие ролики, которые применяются, в основном, в упаковочном оборудовании и некоторых типах конвейерного перемещения грузов, товаров и изделий.
Все остальные серии колесных опор не имеют выраженной специфики применения и выбор той или иной серии колесных опор для конкретной области применения определяется целым комплексом параметров, таких как цена, грузоподъемность, допустимые габаритные размеры, величина удельного давления на поверхность качения и многое другое.