Сайт находится на стадии перехода на новый дизайн. Благодарим за понимание
Онлайн заказ


Конструктивные изменения колес для тележек.



Время не стоит на месте, не стоим на месте и мы. То есть наша отрасль, если таковой можно назвать изготовления колес для тележек в стародавние времена. Изменения в конструкции колес для тележек стали необходимы с появлением новых способов обработки металлов и древесины. Тележки перестали получать колеса из цельного куска дерева, на них даже перестали устанавливать сборные колеса из нескольких частей дерева. Конструкторы той эпохи всерьёз задумывались над облегчением колеса для тележек и приданием ему большей крепости.
Неизвестно кому пришло в голову создавать колеса со спицами, но тот факт, что эти колеса долго и успешно использовались не только для тележек, но и для других повозок говорит сам за себя. Вспомним хотя бы кареты. Этот вид транспорта, кстати, появившийся благодаря повозкам и телегам, но предназначенный исключительно для перевозки людей, просуществовал довольно долгое время. И имел колеса со спицами, внутренней втулкой и внешним ободом. Не правда ли, очень знакомые названия?
Так вот, облегчение веса колеса было достигнуто за счет того, что всю центральную часть, ранее делавшуюся из массива древесины, заменили спицы. Для телег и тележек того времени колеса подобного типа были прорывом. Колесо стало сложнее, за счет применения новых материалов увеличилась его стоимость и время, требуемое на его изготовление.

колеса для тележек со спицами

Но положительные стороны, бесспорно, проявляли себя. Такие колеса для тележек в первую очередь стали более ремонтопригодными. Ситуации, когда приходилось менять спицу или втулку были разрешимы за счет разборной конструкции колеса. Посмотрев внимательно на колеса для тележек того времени можно заметить, что спицы вставляются во втулку, в заранее приготовленные отверстия. Крепились ли они с помощью каких-либо клеев или нет, нас сейчас не очень интересует. Обод же колеса имел не просто функцию поверхности, за счет которой колесо могло катиться по земле, но и функцию скрепляющего всю конструкцию обруча. Обод сколачивался, склеивался и позже обивался железом для предотвращения распадения на части. Для ремонта такой конструкции необходимо было разобрать ее в обратной последовательности и, заменив нужный элемент, собрать снова. Согласитесь, такой ремонт намного выгоднее, чем замена цельнодеревянного колеса из-за небольшого, но значимого разрушения.

Спицы, устанавливаемые на колеса для тележек, тоже изготавливались из дерева. Функция их заключалась в том, чтобы скреплять обод с втулкой, выдерживать вес груженой тележки, все удары и нагрузку от неровностей той поверхности, по которой тележка катилась. Оттого спицы и делались внушительных размеров.
Позже, этот элемент колеса стал носить функцию амортизатора. Колеса с металлическими спицами устанавливались на первые автомобили и до сих пор устанавливаются на велосипедах.

Итак, новая конструкция колес для тележек просуществовала долго и успешно выполняла свои функции. Но почему же пришлось изменить и её?

Санкт-Петербург (812) 336-90-95