Сайт находится на стадии перехода на новый дизайн. Благодарим за понимание
Онлайн заказ


Колеса для тележек и техническая революция.



Разбирая упомянутую выше конструкцию колес со спицами, мы упоминали их применимо по отношению к телегам, называя их тележками. И это правильно, ведь в то время тележки имели большие габариты, что требовало больших колес для этих тележек. А теперь если мы перенесемся в наше время или в середину прошлого века, то есть в то время, когда олеса для тележек изменились в габаритных размерах в меньшую сторону, и попробуем применить конструкцию со спицами для колеса диаметром 200 миллиметров, то у нас ничего не получится. Конструктивно это практически невозможно. Почему мы скажем чуть позже, а сейчас выясним, что же повлияло на уменьшение размеров колес для тележек.

Что такое техническая революция вы, наверное, помните из школьного курса истории. Если вы забыли этот термин и то, что он обозначает, то в любой момент можете найти общую информацию во всемирной сети. Так вот, эта самая революция и дала толчок к развитию всей известной и имеющейся на тот момент техники. Техника эта развивалась, совершенствовалась, для её модернизации нужны были новые технологии, для развития новых технологий нужны были научные изыскания, в том числе и в прикладной части. Чтобы не сорить общими словами, разберем следующий пример.

Имея станок для обработки металла, например токарный, мы можем выточить на нём неограниченное количество втулок колес для тележек. А что делать, если нам нужно выточить большую втулку для колеса? Верно, нам нужен больший по размерам, мощности и возможности обработки деталей станок. Изготавливая составляющие его части перед нами встаёт вопрос о перемещении этих частей. Учитывая то, что станина отливается из чугуна, валы и патроны точатся из стали, шестерни куются или закаливаются по другим технологиям, то производство всего выше перечисленных деталей в одном месте становится проблематичным. Проблематичным по той причине, что для изготовления такого станка потребуются большие помещения для плавки и отливки чугунных деталей, цех ковки, цех закалки и так далее. Намного целесообразнее и дешевле заняться, например, отливкой станины, отдав производство других комплектующих в другие руки. То есть заказать производство этих комплектующих у партнеров.
И, конечно же, ради одного станка такие траты никто нести не станет, и такие мощности запускать не будет. А это значит, что имеет смысл изготовление нескольких одинаковых деталей для нескольких таких станков. Вот здесь мы и приходим к логичному вопросу: как перемещать большое количество заготовок, например для шестеренок, к месту их обработки? Как уже готовые шестерни перемещать на склад и на самом складе? Неужели грузить вручную на тележки с колесами, радиусом в полметра или более? И сгружать так же?
Возможно, все эти вопросы стали волновать инженеров после того, как на практике управляться с такими тележками оказалось тяжело, возможно ещё раньше. Но факт говорит сам за себя, стали появляться колеса для тележек малых габаритов. И сами тележки тоже стали занижаться, что позволило легче производить загрузку и погрузку на них.

Как мы видим, всё что ни происходило в эволюции колес для тележек было лишь во благо с практической и экономической точки зрения. Даже изготовливая колеса для тележк без спиц, о которых мы говорили ранее, инженеры руководствовались практической необходимостью.

Санкт-Петербург (812) 336-90-95