Сайт находится на стадии перехода на новый дизайн. Благодарим за понимание
Онлайн заказ

Колеса для тележек с точки зрения проблемы изобретательства.



По сути дела, проблема, поднятая нами в предыдущей статье, рассматривающей колеса для тележек с точки зрения изобретательства, не является проблемой на данный момент. Всё уже изобретено в этой отрасли. Ну, или почти всё. Но нам важен сам процесс, благодаря которому колеса для тележек получили свою нынешнюю конструкцию.

Итак, мы остановились на том, что наши колеса для тележек, имеют элементарную конструкцию – вал из стали, колесо из полиамида и кронштейн, жестко прикрепленный к тележке.
Теперь продолжим усовершенствовать эти колеса для тележек, ибо с тем, что у нас получилось выходить на рынок нельзя.

Первым делом колеса для тележек должны быть надежны в работе связки «колесо - вал», на котором это колесо вращается. Надежные колеса для тележек здесь – это устойчивые к истиранию колеса, а значит и долговечные. Из опыта первого изобретения понятно, что получившийся вариант не имеет право на жизнь. Причиной является то, что полиамидные колеса для тележек быстро изотрутся на валу. При этом проблема не решается применением других материалов в производстве колес и вала, а так же применением смазочных материалов в этой связке. Все эти способы только лишь на короткое время увеличат срок службы колеса для тележек, но не станут решением задачи.
Единственный верный выход – это установка подшипника или нескольких подшипников на колеса для тележек, что, вполне возможно. И этот способ нам видится вполне жизнеспособным.
Во-первых, подшипник – это две стальные обоймы или, проще говоря, два стальных кольца разного диаметра, который вложены одно в другое. Между ними существует некоторый зазор, позволяющий разместить шарики или ролики, не допускающие трения этих колец друг о друга и позволяющие вращаться одному кольцу внутри другого без соприкосновения. В итоге ни один элемент не подвергается жесткому трению и быстрому истиранию вследствие этого. Внешнее кольцо, вращаясь, катится по шарикам, которые в свою очередь, вращаясь вокруг своей оси, катятся по внутреннему кольцу. Способ простой и понятный!

Теперь возникает вопрос, каким образом можно колеса для тележек снабдить подшипниками? Точнее как они будут крепиться в колесах для тележек?

Ясно, что крепление должно быть жестким, не допускающим проворачивания в посадочных местах колеса или вала и не дающим колесам для тележек возможность соскочить с подшипника. Ну и, конечно же, колеса для тележек должны иметь такой подшипник, который смог бы выдержать все те нагрузки, которые выдерживает само колесо. В принципе – это и есть те технические характеристики, которым должны соответствовать все колеса для тележек и их элементы.
Итак, вопрос о креплении подшипника внутри отверстия колеса остается открытым. Нам известно несколько способов крепления одного цилиндрического тела в другом цилиндрическом теле. Их мы и рассмотрим.

Первый – сварка. Но колеса для тележек, которые мы рассматриваем, изготовлены из полиамида, а полиамид – это пластмасса. Справедливости ради нужно отметить, что подобное крепление колеса для тележек и подшипника можно было бы рассматривать, если бы колесо было выполнено из стали или другого металла. Предположим, что только ради этого способа мы на время возьмём за основу колесо из стали. А из этого следует, что стальные колеса для тележек, размещая внутри себя стальной подшипник, должны давать возможность закрепить последний сварочным швом. Но учитывая размер колеса для тележек, а тем более малый размер внутреннего отверстия колеса, в котором должен быть закреплен подшипник, сварочные работы становятся неудобным решением такой задачи. Ко всему прочему, сварочный шов нужно обработать так, чтобы он не вызывал помех при вращении колеса, не вызывал дисбаланса и, в конце концов, был эстетически приемлемым.
Плюсом сварного сварочного крепления является то, что оно надёжно и долговечно.

О том, какой же способ крепления оказался наиболее правильным можно узнать здесь.

Санкт-Петербург (812) 336-90-95