Колеса для тележек и инновационные элементы в них. | ТИСО: Тележки и складское оборудование

Амортизирующие элементы удачно вписались в концепцию, поддерживающую развитие комфортных колес для тележек. В основном произошло это по той причине, что амортизаторы оправдали ожидания инженеров, избавили колеса для тележек от неудобных и жестких рессор и пружин. Но до сих пор пружины не являются редкостью и ими снабжаются промышленные колеса для тележек. Связано это с особенностями грузоподъемности в тех отраслях, где применение амортизаторов невозможно. 

Колеса для тележек при этом не получали никаких значимых изменений в конструкции. Их как производили, так и продолжали производить по старым и верным технологиям. Но новые материалы и технологии изменили ситуацию с того момента, как были изобретены цельные резиновые шины для колес. Кстати говоря, резиновая шина также дала возможность снизить вибрации при движении по неровным поверхностям, что благоприятно повлияло не только на колеса для тележек, но и на сами тележки.
Далее колеса для тележек получили новую шину, и произошло это при очередном технологическом скачке. Люди научились делать надувные шины, те, которые мы с вами хорошо знаем благодаря велосипедным шинам. Колеса для тележек, укомплектованные такого рода шиной, получили название пневматических. Стоит ли говорить, что такое изобретение надолго задержалось в промышленности и не только в ней. Пневматические колеса для тележек применяются до сих пор, и альтернативы им пока нет. Но кто знает какое открытие совершит инженерная мысль в ближайшие пять, десять, пятнадцать лет?.. 

Практически в то же время, когда колеса для тележек получили пневматические шины, они получили и другое новшество, серьезно повлиявшее на физические параметры колес для тележек. Этим новшеством стали подшипники, позволившие преодолеть сопротивление качению и понизить усилие, необходимое для того, чтобы привести тележку в движение. Наш читатель наверняка должен знать, что такое подшипник, из каких элементов он состоит и где непосредственно устанавливается в колесах для тележек.
Этот элемент в несколько раз увеличил ресурс, который имели колеса для тележек, позволил сохранять долгое время без износа детали колеса для тележек. А всё за счёт того, что стал гасителем трения между втулкой колеса и его осью. Подшипники до сих пор не нашли себе альтернативы и ставятся как на колеса для тележек, так и на другие колеса вне зависимости от сферы и специфики использования. 

Согласитесь, что колеса для тележек – это специфичный продукт, применяемый не так широко, как мы с вами привыкли это понимать. Колеса для тележек сильно отличаются от колес для автомобилей, колес для авиатехники, колес для тяжелых машин и других колес. Как мы с вами понимаем, условия эксплуатации – вот что первично при разработке колеса. И колеса для тележек в этом не исключение.
В рассматриваемом нами случае колеса для тележек не требуют большой толщины надувной шины, как этого требуют, например, колеса для автомобилей. Не требуют они и большого протектора, какой принято делать, например, при производстве колес для тракторов. Зато упоминаемые нами амортизаторы устанавливаются на все виды перечисленных колес, но колеса для тележек имеют только один вид, для которого амортизаторы предусмотрены – это особо большегрузные колеса для тележек.
Но небольшие размеры колес для тележек дают возможность применять при их разработке такие материалы, которые не применимы ни при каких условиях, например, в производстве автомобильных колес. 

О материалах, которыми богаты колеса для тележек, мы поговорим здесь.