Онлайн заказ

История покупательской тележки




В данной статье мы расскажем историю одного из самых, пожалуй, гениальных и актуальных по сей день изобретений для простых обывателей – покупательской тележки. Казалось бы, совершенно обыкновенная вещь – тележка на колесах, совершенно привычная нам, а на самом деле – гениальная вещь! И мы даже не задумываемся о том, кто, когда и каким образом догадался превратить покупательскую корзину в удобную хозяйственную тележку.

История изобретения подобной тележки берёт своё начало в Америке времён Великой Депрессии. В силу того, что покупательская способность населения возросла, владелец сети магазинов «Шалтай – Болтай» Сильван Голдман заметил, что места в корзинках покупателей не хватает для того объёма продуктов, который они хотели бы приобрести. Да и ноша, как говорится, стала тяжела. Нужно было искать выход из сложившейся ситуации, потому что магазины теряли прибыль.

Существует две вариации на тему, как Сильвану пришла в голову использовать тележку вместо корзины. Первая история рассказывает, что Голдман увидел, как его маленький сын водрузил тележку с продуктами на свою игрушечную машинку, придав ей колесную опору, и, таким образом, получилась ручная тележка. Вторая версия, повествует, как Сильван, сидев в своём кабинете, обратил внимание на два повернутых друг к другу складных стула. И к нему пришла идея, что если соединить их вместе, образовав пространство для двух корзинок, спину сделать ручкой, а к ножкам стульев прикрепить колеса или ролики. Образованная таким образом ручная тележка облегчила бы покупателям поход в магазин, позволила бы покупать больше товаров и лишила бы людей «удовольствия» таскать тяжелые корзины. А если тележки ещё и будут складываться, то плюс ко всему, они будут экономить место в магазине. Поделившись своей идеей с плотником магазина Фредом Янгом. Они достаточно долго разрабатывали оптимальную стальную конструкцию на колесной опоре. И спустя семь месяцев упорной работы, в июле 1937 года тележка с двумя корзинами (одна на уровне пояса, другая на уровне колен) обрела свой конечный вид.

Но первый опыт внедрения покупательской тележки в массы потерпел провал. Большинство молодых женщин отзывалось о них плохо, аргументируя это тем, что тележка напоминает детскую коляску, которую они и так возят целыми днями, мужчины оскорблялись, горделиво заявляя, что носить корзину им вовсе не тяжело. Лишь пожилые люди восторгались новым изобретением Голдмана.

Но владелец сети магазинов не отчаялся и придумал своеобразную акцию для популяризации своих тележек. Он нанял по несколько десятков человек в каждый магазин, которые целый день ходили по торговым залам, везя перед собой целые тележки продуктов, восторгаясь удобством нововведения. В это время персонал магазина советовал покупателям вместо привычной корзины взять ручную тележку, ссылаясь на отзывы довольных псевдо-клиентов.

Итог подобной рекламной акции мы можем наглядно наблюдать в наше с вами время. Покупательские тележки есть, чуть ли не в каждом небольшом магазине, не говоря уже обо всех крупных супермаркетах мира. А Сильвиан Голдман, в свою очередь, поставил своё ноу хау на производство и стал мультимиллионером.

Санкт-Петербург (812) 336-90-95